Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется годовым планом, программой развития, образовательной программой, режимом пребывания детей, расписанием организации непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности, утвержденными приказом заведующего дошкольным учреждением. Образовательный процесс выстроен на основе комплексной программы воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада «Радуга», авторский коллектив: Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова (2007г.) и основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Вариативность образовательного процесса достигается за счет реализации дополнительных парциальных и коррекционно-развивающих программ по направлениям. В коррекционно-развивающей деятельности используются программы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь». Кроме этого педагоги применяют дополнительные парциальные программы: Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности» С.Н. Николаева «Юный эколог» А.Д.Шатова «Дошкольник и экономика» Т.Н. Рыжова «Наш дом - природа» Т.Тютюнникова «Элементарное музицирование» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» Выбор программ обусловлен необходимостью гармоничного развития личности ребёнка. Педагоги ДОУ ведут работу по обновлению содержания дошкольного образования, стараясь каждому ребёнку обеспечить полноценное познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное и физическое развитие.
|