Наставничество –форма обеспечения профессионального становления, развития адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношениях которых осуществляется наставничество; универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый, и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – педагогический работник, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Форма наставничества - способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары(группы), участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» https://stavsad80.ru/wp-content/uploads/sites/63/2022/09/Р-145_от_25.12.2019_версия_3.pdf
Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года) Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-Р https://stavsad80.ru/wp-content/uploads/sites/63/2022/09/Распоряжение_2019.pdf