Вы вошли как | Гости | Гость
Суббота, 20-Апр-2024
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню сайта
Обратная связь
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 65
2024 - Год семьи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оценка качества условий осуществления ОД
Новости Минпросвещения России
Главная » 2021 » Апрель » 28 » Чтобы не было беды…
15:19
Чтобы не было беды…
     Еще Конфуций сказал: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму". Эта цитата всегда сопровождает меня, когда планируется работа по детскому экспериментированию в группе. Вот и при изучении темы о пожарах она звучала как руководство к действию. Но огонь - явление опасное и потому надо было построить работу так, чтобы дети уяснили (после педагогического мероприятия) максимум информации и при этом оно должно было пройти безопасно. С коллегой решили проводить с приглашением работника ВДПО. Наше педагогическое мероприятие называлось «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» Первоначально дети рассуждали о том, что общего у костра и пожара, в чем их разница. В заключение прослушали стихотворение о разных свойствах огня, его доброте, но и его коварстве. Закреплением послужило работа с карточками по распределению качеств огня, как друга, а с другой стороны, как врага. Дети неплохо справились и доказали, в каком случае на карточке огонь - это друг, а в каком - враг. В доказательство того, что даже маленький огонь от свечи может натворить беды, воспитателем, с соблюдением всех мер противопожарной безопасности, были продемонстрированы опыты с огнем.
     Первым опытом детям при помощи ароматической лампы и свечи демонстрировалось, что даже от маленького огня свечи можно получить ожог, если притронуться к открытому огню.
В ходе второго опыта дети получили знания о том, что огонь «дышит», т.е. горит, пока есть кислород. Опыт был проведен с использованием свечей и стакана.
     Третьим опытом детям дано было понятие, что все окружающие нас предметы воспламеняются и что существуют материалы, способные погасить огонь. Дети наблюдали, как воспламеняется бумага, деревянная палочка, кусочек ваты. В качестве материалов, способных погасить огонь использовались вода, сухой песок, стакан.
     В ходе четвертого опыта дети уяснили, что пожары очень загрязняют воздух, т.к. в ходе горения образуется углекислый газ и появляется копоть. Это они могли наблюдать в ходе образования копоти на стенках стакана, а запах газа почувствовать после сжигания ваты и бумаги.
Итогом проведенных опытом стало заполнение ментальных карт, а также выступление работника ВДПО о правилах поведения при пожарах и игра «Разрешается - запрещается». Дети при помощи фишек демонстрировали, что можно делать, а что нельзя, чтобы не случилось пожара. Правила пожарной безопасности были продемонстрированы, а, значит, еще раз закреплены и в ходе просмотра мультипликационного фильма. Итогом педагогического мероприятия стало изготовление каждым ребенком памятки о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель группы № 3 «Солнышко» Зыкова Е.В.
Категория: Наши новости | Просмотров: 306 | Добавил: дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Войти на сайт

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки
Сайты педагогов
Наши коллеги
Качество образования
Телефон доверия
Если лень крутить колесико мыши ;)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск