Вы вошли как | Гости | Гость
Пятница, 29-Мар-2024
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню сайта
Обратная связь
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 65
2024 - Год семьи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оценка качества условий осуществления ОД
Новости Минпросвещения России
Главная » 2017 » Март » 26 » Использование пословиц и поговорок в работе с детьми
19:45
Использование пословиц и поговорок в работе с детьми
    Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.
Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества,  они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Выверенные опытом многих поколений, эти выражения народной мудрости служат борьбе за то, чтобы честность, справедливость, любовь к труду стали жизненными нормами каждого человека.
Пословицы и поговорки образны и поэтичны, они наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений, метких определений.
Использование пословиц и поговорок в повседневной жизни активизирует речь ребенка, способствует развитию умения ясно формулировать свои мысли, помогает лучше понять правила житейской мудрости.
В своей логопедической подготовительной группе мы широко используем пословицы и поговорки. Сначала предложили ребятам сделать дома с родителями книжки – малышки и записать туда уже известные им выражения народной мудрости. Кроме того, сделали папку – передвижку, в которую вписывали только новые пословицы и поговорки. Ребята узнавали их от родителей, из книг и «приносили» в группу. В результате почти каждый ребенок получал право взять папку – передвижку домой, с помощью родителей записать новую пословицу, нарисовать к ней картинку.
Один раз в неделю, отводим время пословицам, причем формы и методы работы самые различные. Например, игры – соревнования: кто больше скажет пословиц; дидактическая игра «Продолжи пословицу», воспитатель говорит начало, а дети продолжают; затем начало пословицы произносит  один ребенок, а другой ее заканчивает.
Постепенно задания усложняем. Например, детям раздаем картинки из настольных игр «Времена года», «Ботаническое лото», «Профессии», «Мы работаем», а ребята должны назвать подходящую пословицу. Например, к картинке с изображением цветов и плодов – «Весна красна цветами, а осень плодами», к картинке, на которой изображен какой –
нибудь вид работы,   «Скучен день до вечера, коли делать нечего», и. т. д.
Правильное понимание содержания пословиц позволяет детям использовать их в повседневной жизни.
В результате ознакомления детей с пословицами у детей появился интерес к народному творчеству. Ребята стали замечать, что волшебные сказки изобилуют меткими образными выражениями: «Конь бежит земля дрожит», «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Зная уже известные пословицы, дети пытаются проявлять свое творчество. Так проявляются такие варианты к пословицам «Любишь кататься – люби и саночки возить»: «Любишь играть – люби и убирать», «Кончил дело, гуляй смело».
Такая воспитательная работа с детьми показывает, дети подготовительной к школе группы способны не только понимать выражения народной мудрости, но и на их основе делать логические выводы.

Воспитатели Власюк Л.Е., Тимошкина И.В.

Категория: Наши новости | Просмотров: 857 | Добавил: дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Войти на сайт

Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Сайты педагогов
Наши коллеги
Качество образования
Телефон доверия
Если лень крутить колесико мыши ;)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск