Вы вошли как | Гости | Гость
      Среда, 24-Апр-2019
Меню сайта
Правовая помощь детям Правовая помощь детям отцовство - твой главный жизненый проект отцовство - твой главный жизненый проект
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 49
вход




Главная » Статьи » Инструктор по физической культуре Татуева Е.И.

Обучение плаванию в детском саду
Обучение плаванию в бассейне детей дошкольного возраста проходит под руководством инструктора по плаванию.
Делится на несколько этапов:
Первый этап – выполнение упражнений на суше, которые способны имитировать плавательные движения. К таким движениям относятся гребки с поворотами головы, прогибы в позвоночнике в положении лежа, махи прямыми ногами от бедра, не сгибая коленей, а также многие другие.
Второй этап – ребенок должен привыкнуть к пребыванию в воде и освоить плавательные движения теперь уже не на суше, а в бассейне. Сначала ребенок учится правильно держаться на воде при нырянии и скольжении, во время чего инструктор поддерживает его за руку или за ногу. Уроки плавания для детей также способствуют усвоению такого навыка, как выполнение выдоха в воду медленно и постепенно. На начальном этапе обучения плаванию – это самая сложная задача, поэтому упражнение выполняется по команде инструктора «выдох». Что же ребенок будет уметь в результате освоения второго этапа? Это выдох в воду и скольжение по воде с отталкиванием ногами от бортика бассейна.
Третий этап — это освоение детьми движений ногами при плавании вольным стилем, инструктор во время таких занятий поддерживает ребенка за руки. Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы ребенок не закрывал глаза и смотрел прямо перед собой. После приобретения данных навыков начинается обучение плаванию при помощи движений рук и дыхания с поворотами головы на вдохе.
Четвертый этап — полная координация плавательных движений при задержке дыхания, а затем и при согласовании движений с дыханием.
Также существует ряд требований непосредственно для бассейна, в котором будет проходить начальное обучение плаванию детей:
Безопасность (как правило, это бассейн-лягушатник, глубина которого составляет 90 см);
Комфортная температура от +32 до +34 градуса 

Обучение плаванию детей в бассейне проходит в игровом режиме, что помогает малышам легче усвоить начальные навыки плавания. Для этого используются различные игры на воде, например, «Лягушка» (прыжки в воде) или «Дельфин» (погружение с головой в воду с последующим выскакиванием по пояс).
У некоторых детей отмечается повышенная чувствительность и другие нежелательные реакции при нахождении в водной среде. Обычно это называют водобоязнью - формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Также у детей может быть страх перед глубиной.
В процессе обучения (особенно в самом начальном периоде) нужно сделать акцент на такие упражнения, которые могут предупредить появление нежелательных ощущений у новичков и устранить повышенную чувствительность к водной среде.

Существуют следующие советы для обучения плаванию:
1. Все начальные упражнения в погружениях, всплытиях, лежании на воде и особенно скольжениях следует выполнять на глубоком вдохе и задержке дыхания для обеспечения наилучших условий плавучести тела. Выдохи в воду применять только после овладения скольжением.
2. От каждого новичка сразу же потребовать открывать глаза и не вытирать лицо, когда оно находится под водой.
3. При повторно выполняемых погружениях, предлагая ученикам открывать глаза в воде и рассматривать предметы на дне, особое внимание следует обращать внимание на тех, кто обладает повышенной чувствительностью к водной среде.
4. Первые попытки лежания на воде на груди лучше делать с опорой вытянутыми руками на бортик (или другой устойчивый предмет).
5. При выполнении скольжений на груди, если руки будут в положении "стрелочка" (одна рука над другой) может нарушиться равновесие тела по его продольной оси. Чтобы сохранить равновесие, не потерять ориентировку в воде, лучше держать руки вытянутыми на ширине плеч и даже немножко расставить ноги.
6. При обучении скольжению на спине ухудшается ориентировка на воде, т.к. лицо обращено вверх. Поэтому в начале обучения желательна помощь по поддержке тела ребенка в горизонтальной плоскости.
7. При изучении прыжков в воду с бортика ногами вниз вначале выполняется вход в воду сгруппировавшись (подтянуть колени к животу), при таком положении тела погружение будет неглубоким.
Вся эта подготовка должна познакомить новичков с условиями плавучести и равновесия своего тела, помочь им ориентироваться в воде, предупредить возможные причины возникновения чувства страха.                                                                  
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Категория: Инструктор по физической культуре Татуева Е.И. | Добавил: дети (20-Мар-2019)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ссылки
  • Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации муниципального образования "город Саянск"
  • Министерство образования Иркутской области
  • Официальный сайт администрации г.Саянска
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Институт развития образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
  • Центр развития образования города Саянска
  • Сайты педагогов
  • Мини сайт воспитателя Полещук Елены Степановны
  • Мини сайт воспитателя Воронковой Зои Викторовны
  • Мини сайт воспитателя Зыковой Елены Викторовны
  • Мини сайт воспитателя Тимошкиной Ирины Владимировны
  • Мини сайт воспитателя Власюк Людмилы Ефимовны
  • Мини сайт воспитателя Журавлевой Елены Викторовны
  • Мини сайт воспитателя Зубовой Яны Леонидовны
  • Мини сайт воспитателя Байбаковой Ирины Максимовны
  • Мини сайт инструктора по физической культуре Кудрявцевой Ольги Геннадьевны
  • Мини сайт учителя-логопеда Кузнецовой Алены Борисовны
  • Мини сайт музыкального руководителя Смирновой Альбины Викторовны
  • Мини сайт учителя логопеда Пальвинской Екатерины Андреевны
  • Сайт группы №3 "Солнышко"
  • Наши коллеги
  • МДОУ №1 "Журавленок"
  • МДОУ №10 "Дюймовочка"
  • МДОУ №19 "Росинка"
  • МДОУ №21 "Брусничка"
  • МДОУ №22 "Солнышко"
  • МДОУ №23 "Лучик"
  • МДОУ №25 "Василек"
  • МДОУ №35 "Радуга"
  • МДОУ №36 "Улыбка"
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Если лень крутить колесико мыши ;)

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск