Вы вошли как | Гости | Гость
Суббота, 20-Апр-2024
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню сайта
Обратная связь
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 65
2024 - Год семьи
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Оценка качества условий осуществления ОД
Новости Минпросвещения России
Главная » Статьи » Инструктор по физической культуре Татуева Е.И.

Плавание- самый щадящий вид спорта
Плавание самый щадящий вид спорта 

 Лечебное воздействие плавания на организм отмечается многими специалистами. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития человека: 
- рост, вес 
- является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия. Ведь в воде масса тела уменьшается в десятки. Это укрепляет его позвоночник, связки и мышцы. Эта нагрузка для него безопасна, потому что связки в воде не перенапрягутся.
- укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы 
- развития дыхательного аппарата и мышечной системы 
- содействует росту и укреплению костной ткани 

Как наш организм работает во время плавания?
Разберемся поподробнее, какие системы участвуют в воде. 

Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время, активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия. 
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит, благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. 
Чем плавание хорошо для организма?

Занятия плаванием способствуют укреплению тонуса и повышению силы дыхательных мышц, благотворно влияют на кровообращение и усиливают вентиляцию легких. При плавании дыхание согласовано с движениями конечностей. 
Один цикл движений выполняется как правило, не больше, чем за один вдох и выдох. Большая затрата энергии способствует большей потребности в кислороде. Поэтому пловец стремится использовать каждый вдох с максимальной полнотой. Давление воды на грудную клетку способствует более полному выдоху и одновременно способствует развитию мышц, расширяющих грудную клетку. Все это приводит к увеличению жизненной емкости легких и повышению функциональных возможностей дыхательной системы. Именно пловцы установили своеобразный рекорд потребления кислорода в минуту – 5л. 
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Для ослабленных детей польза плавания состоит в том, что упражнения вводе стимулируют развитие рефлексов. У напряженных  детей походы в бассейн снимают возбуждение. Вода помогает при коликах и запорах, помогает улучшить сон и аппетит. И, конечно же, вода - это лучшее средство закаливания. Пока малыш барахтается, усиливается его дыхание, а значит, кровь обогащается кислородом. Все вместе повышает сопротивляемость организма ребенка. Практика показывает, что дети, занимающиеся плаванием, болеют гораздо реже. И самое главное – плаванию свойственно с ранних лет вызывать положительные эмоции. Плавающие дети обычно ведут себя спокойно, хорошо спят и много кушают.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, нои на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость,самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. 
Вода — природный целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный враг для неумеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с детей дошкольного возраста. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что хорошим пловцом может стать каждый — было бы желание.
Предлагаем вашему вниманию основные плавательные умения и навыки, которые может освоить ребёнок в дошкольный период при систематическом посещении занятий.
2-3 года
1.  Ходит в воде в заданном направлении, до условленного места, на носках, помогая себе гребковыми движениями рук, держа руки за спиной.
2.  Хлопает по воде ладонями, двигает руками в воде вправо-влево, вверх-вниз.
3.  Передвигается по дну на руках, вытянув ноги.
4.  Погружает в воду лицо, находит игрушки.

3-4 года
1.  Ходит и бегает в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, убегает от взрослого и догоняет его, с разбега падает в воду.
2.  Передвигается по дну на руках, выпрямив ноги, вперёд («Крокодил»), назад («Рак»), боком вправо и влево («Краб»).
3.  Погружается в воду с головой, задерживая дыхание на вдохе. Достаёт игрушки со дна.
4.  Лежит и скользит на груди, держась за руки взрослого или плавательную доску.

4-5 лет
1.  Ходит и бегает в воде в полу приседе, наклонив туловище вперёд, держа в вытянутых руках игрушку.
2.  На глубине по пояс, опираясь ладонями о воду, старается высоко подпрыгнуть вверх и упасть в воду плашмя, на бок или спину.
3.  Открывает глаза в воде, собирает мелкие предметы со дна.
4.  Выдыхает в воду («Бульканье», «Пускание пузырей»).
5.  Подныривает под плавающие предметы (палка, обруч, круг).
6.  Свободно лежит на воде на груди и спине («Медуза», «Поплавок»).
7.  Отталкивается ото дна одновременно двумя ногами при выполнении скольжения на груди.
8.  Плавает с поддерживающими средствами (круг, доска).

5-6 лет
1.  Всплывает и лежит на спине.
2.  Умеет скользить на груди и спине, спокойно выдыхая в воду.
3.  Плавает с кругом (доской), двигая ногами стилем кроль.
4.  Выполняет гребковые движения руками как при плавании кролем.

6-7 лет
1.  Не боится брызг.
2.  Плавает способом кроль на груди и спине с выносом рук.
3.  Плавает на груди и спине с полной координацией рук и ног (на одно движение руками приходится шесть движений ногами).
4. Плавать всеми способами (дельфин, брасс).
 



Категория: Инструктор по физической культуре Татуева Е.И. | Добавил: дети (26-Ноя-2018)
Просмотров: 518 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Войти на сайт

Полезные ссылки
Сайты педагогов
Наши коллеги
Качество образования
Телефон доверия
Если лень крутить колесико мыши ;)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск