Вы вошли как | Гости | Гость
Пятница, 19-Апр-2024
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню сайта
Обратная связь
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 65
2024 - Год семьи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оценка качества условий осуществления ОД
Новости Минпросвещения России
Главная » Статьи » Музыкальный руководитель Смирнова А.В.

Экология в музыке с самых ранних лет

Консультация для музыкальных руководителей и родителей

    Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка - золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше - про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».
       Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка - это мама котят, а курочка - мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.
     А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.
     Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т. д.
А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.
    На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве - обо всем, что нас окружает.
       Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.
А в исполнении взрослых песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя.
        Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!
        Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.
Категория: Музыкальный руководитель Смирнова А.В. | Добавил: дети (23-Апр-2018)
Просмотров: 509 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Войти на сайт

Полезные ссылки
Сайты педагогов
Наши коллеги
Качество образования
Телефон доверия
Если лень крутить колесико мыши ;)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск