Вы вошли как | Гости | Гость
      Воскресенье, 22-Окт-2017
Меню сайта

Категории раздела
Статьи, консультации воспитателей [4]
Интересное из жизни группы, личного опыта.
Педагог-психолог Татуева Е.И. [9]
Подборка интересного материала, обобщение личного опыта педагога-психолога Татуевой Е.И.
Музыкальный руководитель Смирнова А.В. [2]
Просвещение родителей
Учитель-логопед Кузнецова А.Б. [1]
Обмен опытом
Педагог-психолог Луковникова Н.И. [5]
Распространение и обобщение педагогического опыта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Форма входа


Главная » Статьи » Педагог-психолог Татуева Е.И.

Как уладить конфликты в детском саду между родителями?
Ребенок пошел в детский сад, какие же ожидания у родителей в связи с этим событием –
это приобретение ребенком новых навыков, общение с детьми, приводящее к появлению 
новых друзей и, конечно же подготовка ребенка к школе. Абсолютно никто из родителей 
не ждет, что у ребенка могут возникнуть некоторые проблемы в детском саду. Утренние капризы ребенка и вечерние его жалобы это только маленькая часть того с чем могут столкнуться родители.
Каждый родитель сам вправе выбирать, какие методы использовать в воспитании собственного ребенка, но в детском саду существуют свои определенные педагогические методы. Поэтому если родители сомневаются в них, то лучше уточнить об этом заранее, до поступления ребенка в детский сад, дабы исключить образование конфликта в детском 
саду.
В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой 
бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям жизни. Небольшие стычки и ссоры можно расценить как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного 
круга (равными), с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребенок не может обойтись. 
Взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей. Надо, чтобы они научились самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликты. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей (каждый –человек, со своими желаниями, переживаниями), в которые входит умение выразить свое желание, выслушать желание другого, договориться. При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого или более сильного партнера(находить выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта). Взрослый должен высказать детям свое отношение к конфликтной ситуации.Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.
Что делать, если возникают проблематичные ситуации в детском саду у ребенка? Во-первых, нужно спокойно разобраться в самой проблеме и не рубить с плеча. Виновником может оказаться любой человек и даже сам ребенок, поэтому определив причину проблемы, в основном сразу можно и определить дальнейшие действия.Когда любимое дитя, приходя из садика, рассказывает вам о том, что он с кем-то поссорился, кто-то его обидел, первым вашим побуждением может быть немедленно отправиться в сад и «разобраться» с обидчиками ненаглядного крошки: побеседовать с родителями, поставить в известность воспитателей. И тут вы должны решительно сказать себе: «Стоп!». Если вы понимаете, что конфликтная Ситуация, сложившаяся в детском саду, достаточно острая и требует вмешательства взрослых говорите с воспитателями и родителями (но не с ребенком, которого считаете зачинщиком конфликта!). Причем это должно быть не требование «немедленно прекратить», а приглашение вместе разобраться в ситуации. 
Крайне редко бывает, чтобы конфликт был создан одним ребенком-«злодеем», а остальные (и ваш в том числе) были лишь невинными жертвами. Как правило, ситуация 
оказывается гораздо запутаннее и многограннее и каждый из участников вносит в нее 
свой вклад.
Если у вашего ребенка есть в группе какой-то определенный, постоянный «враг», то лучшее, что вы можете сделать, —это постараться наладить отношения между детьми помимо садика. Вполне вероятно, что первоначальная причина ссоры была совершенно пустяковой, а дальнейшая «эскалация» конфликта происходит чисто автоматически. 
Познакомьтесь с родителями «оппонента», попробуйте вместе погулять с детьми после садика. Если отношения (хотя бы поначалу между взрослыми) начнут налаживаться, можно пригласить этого ребенка в гости, вместе сводить детей в кафе или в театр. Очень часто при минимальном участии родителей с обеих сторон бывшие враги становятся лучшими друзьями. Ну а если такое мирное урегулирование оказывается невозможным, то учите своего ребенка просто держаться подальше от обидчика, больше общаться с другими детьми. И только в том случае, когда никакие меры не помогают решить проблему и ваш ребенок по-прежнему подвергается постоянным нападкам, можно 
переходить к достаточно жесткому разговору с родителями и воспитателем.


7 правил поведения для родителей

Детские ссоры –дело обычное, даже можно сказать, обыденное. Жизнь ребенка не может обойтись без детских ссор. И в садике, и в школе, и на детской площадке дети выясняют, кто сильнее, умнее, хитрее. И одновременно учатся разрешать конфликты. Для формирования здоровой, полноценной личности ссоры необходимы, и родители должны помнить некоторые правила касательно детских ссор.

1. Когда дети ссорятся, родители не должны встревать, давая возможность детям разобраться самостоятельно.

2. Родительское вмешательство оправдано лишь в том случае, когда дети проявляют жестокость, когда одна из сторон значительно младше другой.

3. Читать нотации и уж тем более наказывать без детального выяснения обстоятельств категорически запрещено. Не этично отчитывать чужого ребенка, пусть воспитанием занимаются родители.

4. Отчитывать виновного ребенка можно только наедине, без присутствия воспитателя,обиженного ребенка или других посторонних людей.

5. Нельзя наказывать и отчитывать ребенка за один проступок и ссору дважды. Это выбивает его из колеи и мешает осознать вину.

6. Не стоит рассматривать детские ссоры с позиции взрослого. Дети живут в своем мире. Тем более что моральные принципы и правила поведения у них еще сформировались не до конца, поэтому то, что кажется ужасным проступком взрослому, для ребенка таким может не являться.

7. Защищая ребенка во время ссоры, руководствуйся любовью к нему и стремлением понять, а не желанием удовлетворить все его капризы и желания.

Категория: Педагог-психолог Татуева Е.И. | Добавил: дети (07-Мар-2017)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск



Друзья сайта
  • Персональный сайт зам. зав. по ВМР Кауровой И.В.
  • Персональный блог учителя-логопеда Пальвинской Е.А.
  • Мини-сайт учителя-логопеда Кузнецовой А.Б.
  • Мини-сайт воспитателя Воронковой З.В.
  • Мини-сайт воспитателя Зыковой Е.В.
  • Мини-сайт воспитателя Мезиной Л.В.
  • Мини-сайт воспитателя Полещук Е.С.
  • Мини-сайт музыкального руководителя Смирновой А.В.
  • Мини-сайт инструктора по физической культуре Кудрявцевой О.Г.
  • Мини-сайт воспитателя Байбаковой И.М.
  • Сайт воспитателя Власюк Л.Е.
  • Блог воспитателя Большаковой Е.А.
  • Группа № 3 "Солнышко"
  • МДОУ №1 "Журавлёнок"
  • МДОУ №19 "Росинка"
  • МДОУ №21 "Брусничка"
  • МДОУ №22 "Солнышко"
  • МДОУ №23 "Лучик"
  • МДОУ №25 "Василёк"
  • МДОУ №35 "Радуга"
  • МДОУ №36 "Улыбка"

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Если лень крутить колесико мыши ;)

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск