Вы вошли как | Гости | Гость
      Воскресенье, 22-Окт-2017
Меню сайта

Категории раздела
Статьи, консультации воспитателей [4]
Интересное из жизни группы, личного опыта.
Педагог-психолог Татуева Е.И. [9]
Подборка интересного материала, обобщение личного опыта педагога-психолога Татуевой Е.И.
Музыкальный руководитель Смирнова А.В. [2]
Просвещение родителей
Учитель-логопед Кузнецова А.Б. [1]
Обмен опытом
Педагог-психолог Луковникова Н.И. [5]
Распространение и обобщение педагогического опыта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Форма входа


Главная » Статьи » Педагог-психолог Татуева Е.И.

Наказывая, подумай: «Зачем?!»
7 правил для всех

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
Наказание – не за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, ка риск задержки душевного развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
 При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

Категория: Педагог-психолог Татуева Е.И. | Добавил: дети (07-Мар-2017)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск



Друзья сайта
  • Персональный сайт зам. зав. по ВМР Кауровой И.В.
  • Персональный блог учителя-логопеда Пальвинской Е.А.
  • Мини-сайт учителя-логопеда Кузнецовой А.Б.
  • Мини-сайт воспитателя Воронковой З.В.
  • Мини-сайт воспитателя Зыковой Е.В.
  • Мини-сайт воспитателя Мезиной Л.В.
  • Мини-сайт воспитателя Полещук Е.С.
  • Мини-сайт музыкального руководителя Смирновой А.В.
  • Мини-сайт инструктора по физической культуре Кудрявцевой О.Г.
  • Мини-сайт воспитателя Байбаковой И.М.
  • Сайт воспитателя Власюк Л.Е.
  • Блог воспитателя Большаковой Е.А.
  • Группа № 3 "Солнышко"
  • МДОУ №1 "Журавлёнок"
  • МДОУ №19 "Росинка"
  • МДОУ №21 "Брусничка"
  • МДОУ №22 "Солнышко"
  • МДОУ №23 "Лучик"
  • МДОУ №25 "Василёк"
  • МДОУ №35 "Радуга"
  • МДОУ №36 "Улыбка"

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Если лень крутить колесико мыши ;)

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск