Вы вошли как | Гости | Гость
      Среда, 25-Апр-2018
Меню сайта

Категории раздела
Статьи, консультации воспитателей [4]
Интересное из жизни группы, личного опыта.
Педагог-психолог Татуева Е.И. [9]
Подборка интересного материала, обобщение личного опыта педагога-психолога Татуевой Е.И.
Музыкальный руководитель Смирнова А.В. [5]
Просвещение родителей
Учитель-логопед Кузнецова А.Б. [1]
Обмен опытом
Инструктор по физической культуре Татуева Е.И. [2]
Педагог-психолог Луковникова Н.И. [13]
Распространение и обобщение педагогического опыта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Форма входа


Главная » Статьи » Педагог-психолог Луковникова Н.И.

О наказании детей
Советы психолога 
 
Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать - это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
   2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание — только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний - блюдо не для детской души.
   4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год - это чревато риском задержки психического развития.
   5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать сначала!
   6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство достоинства.
   7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
  8.  Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.
   9. Наказание — не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение о родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его, любят.
   10.  Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребёнка.
Категория: Педагог-психолог Луковникова Н.И. | Добавил: дети (21-Мар-2018)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск



Друзья сайта
  • Персональный сайт зам. зав. по ВМР Кауровой И.В.
  • Персональный блог учителя-логопеда Пальвинской Е.А.
  • Мини-сайт учителя-логопеда Кузнецовой А.Б.
  • Мини-сайт воспитателя Воронковой З.В.
  • Мини-сайт воспитателя Зыковой Е.В.
  • Мини-сайт воспитателя Полещук Е.С.
  • Мини-сайт музыкального руководителя Смирновой А.В.
  • Мини-сайт инструктора по физической культуре Кудрявцевой О.Г.
  • Мини-сайт воспитателя Байбаковой И.М.
  • Сайт воспитателя Власюк Л.Е.
  • Блог воспитателя Большаковой Е.А.
  • Мини-сайт воспитателя Тимошкиной И.В.
  • Мини-сайт воспитателя Журавлевой Е.В.
  • Блог воспитателя Зубовой Я.Л.
  • МДОУ №1 "Журавлёнок"
  • МДОУ №19 "Росинка"
  • МДОУ №21 "Брусничка"
  • МДОУ №22 "Солнышко"
  • МДОУ №23 "Лучик"
  • МДОУ №25 "Василёк"
  • МДОУ №35 "Радуга"
  • МДОУ №36 "Улыбка"
  • МДОУ №10 "Дюймовочка"

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Если лень крутить колесико мыши ;)

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск