Вы вошли как | Гости | Гость
      Четверг, 02-Дек-2021
Меню сайта
Качество образования
Правовая помощь детям
Я - родитель
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Учитель-логопед Кузнецова А.Б.

Работа учителя-логопеда с ребёнком в детском саду
Уважаемые родители!  
Занимаясь  с  логопедом,  ваш  ребёнок  научится  правильно говорить, но вы должны знать, что успех и длительность занятий во многом зависит от тяжести нарушения и, конечно, от совместных усилий логопеда,  ребенка и его родителей.
Коррекция звукопроизношения проводится в несколько этапов:
1-й этап – подготовительный
1)      Разучивание артикуляционной гимнастики.
2)      Развитие фонематического слуха.
3)      Отработка опорных звуков.
2-й этап – постановка звука.
Звуки ставит учитель-логопед на индивидуальных занятиях.
3-й этап – автоматизация звука
1)      Начинаем с автоматизации звука в слогах.
2)      Затем автоматизация звука в словах.
3)      Далее автоматизация звука в предложениях.
4)      И автоматизация звука во фразовой речи.
 4-й этап – дифференциация звуков
(если у ребенка очень хорошо развит фонематический слух, то данный этап может не потребоваться)
1)      Дифференциация звуков в слогах.
2)      Дифференциация звуков в словах.
3)      Дифференциация звуков в предложениях.
4)      Дифференциация звуков во фразовой речи.
 5-й этап – введение звука в речь (нужен детям с тяжелыми нарушениями речи)
 Подготовительный этап и этап автоматизации требуют длительного времени и тренировки. На подготовительном этапе нужно добиться правильного положения губ, языка, четкой смены артикуляционных поз.
На этапе автоматизации для быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Следует многократно повторять с ребенком речевой материал рекомендованный учителем- логопедом, иногда для этого требуется  множество повторений. Необходимо следить за правильностью произношения звуков в повседневной речи.
Помимо обучения правильному звукопроизношению, для детей с более сложными нарушениями речи, проводится работа:
o   по обогащению словарного запаса;
o   развитию лексико-грамматического строя речи;
o   дыхательная гимнастика (комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания, длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
o   пальчиковая гимнастика (комплекс упражнений и игр для развития и совершенствования моторики пальцев  рук). Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.
Программа занятий предусматривает домашние задания для детей, что позволяет не нарушать динамику в формировании правильной речи.
Не забывайте, каждый человек индивидуален! Запаситесь терпением и старанием.

Желаю успехов в обучении ребенка правильной речи!      



Категория: Учитель-логопед Кузнецова А.Б. | Добавил: дети (31-Авг-2015)
Просмотров: 408 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Войти на сайт

Полезные ссылки
Сайты педагогов
Наши коллеги
Соц.опрос
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 60
Если лень крутить колесико мыши ;)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск